Двигаемся колонной

На первый взгляд, кажется, о чем тут говорить, все ясно как божий день. Но, как показывает практика, не все так просто как кажется. Не умеют люди ездить в колонне, не знают элементарных правил и естественно, не выполняют их, что может привести к серьезным и курьезным последствиям. 

Не зависимо от покрытия дороги, будь то асфальт, грунтовка или бездорожье необходимо назначить ведущего колонны и замыкающего. Они, как правило, организаторы или опытные путешественники, знают маршрут, имеют карту местности,  GPS-навигатор… Они берут на себя ответственность за весь состав колонны.
 
Кто-то, в силу технических возможностей автомобиля, не могут разогнаться более 80-90 км/час, поэтому, всем лучше двигаться с такой же скоростью. Если вы любите быстро ездить и долго стоять в ожидании всей колонны, пожалуйста, но обязательно предупредите о своем намерении организатора и договоритесь о месте встречи. 

Рация, незаменимый помощник в путешествиях. Она не только для согласования и решения каких-то вопросов возникших во время движения, но и для общения. Вынужденная остановка, зеленая стоянка, легкий ремонт, разведка  – не забывайте сообщать по рации, но имейте в виду, в гористой местности диапазон радиоволн значительно уменьшается, вас могут не услышать.

В одной из наших поездок выходного дня рации были в каждом из 5-ти автомобилей. Шутки, анекдоты, даже хоровое пение сделали путешествие веселым и незабываемым. А был и другой случай. Водитель, набравшись впечатлений, передал управление другому, тот в свою очередь, почувствовал некую свободу и крылья за спиной. Обогнав всю колонну, вырвался, вперед проскочив нужный поворот. Он о нем просто не знал. Рация была бессильна. Слишком быстро гонщик скрылся в очередном спуске, а когда появился на другом подъеме в поле зрения, было слишком далеко. Пришлось отправить погоню. Во избежание подобных ситуаций, необходимо, держать в зоне видимости впереди идущий автомобиль, дабы не сбиться с пути, и позади идущий, если он вдруг отстает. 

Коротко о главном:
  • Ведущий и замыкающий колонны.
  • Рация «на бронепоезде».
  • Скорость движения задает ведущий автомобиль колонны.
  • Движение с одинаковой скоростью.
  • Держать в поле зрения впереди идущего и позади идущего.
  • Маршрут и остановки утверждать перед выездом (АЗС, отдых, заезды в города, высадка пассажиров и т.п.).
  • Каждый участник колонны должен быть готов к взаимопомощи.
  • Не выбрасывать мусор из окон и на стоянках, не оборудованных специальными мусорными контейнерами.

А также не забывайте пользоваться  распространенными сигнальными знаками:
  • Остановка – моргнуть дальним светом впереди идущему автомобилю и аварийным сигналом позади идущему. 
  • При обгоне - недлинный сигнал дальним светом, звуковой сигнал, далее левый поворотник. Обгон производится только после того, как водитель обгоняющей машины убедился в том, что его поняли. На грунтовых дорогах, при объезде каких либо препятствий и часто перемещаясь, то вправо, то влево, можно не заметить в мертвой зоне обгоняющий автомобиль.
  • Благодарность - короткое включение аварийного сигнала.  


Путешествие-путеводитель "От Камы до Тагила. Горнозаводское направление"



Пермский клуб автопутешествий в контакте