НА «ОКЕ» ДО СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА
«Ведро» для непосвященных
Путешественник из Волгограда Виктор Павлов три года назад и не думал, что его увлечение перерастет в рекорд государственного масштаба.
Да к тому же заставит аплодировать «малышке» российского автопрома.
На своей «Оке» 2003 года выпуска он совершил уже три путешествия по четырем десяткам городов страны, проехав более десяти тысяч километров. Виктор сам связался с редакцией «Вашей газеты», чтобы рассказать о своем необычном хобби и призвать единомышленников окаводов к объединению.
- Все началось летом 2009 года, когда я впервые задумал проехать по маршруту Волгоград - Смоленск - Москва - Воронеж, - рассказывает Виктор. - Выбора, на чем ехать, я не делал: «Ока» - экономичная и удобная машина, к тому же я переделал ее под дальние путешествия.
Тачка, которую несколько лет назад авантюрист купил для разъездной работы по городу, обошлась ему в чуть больше 50 тысяч рублей и, естественно, не предназначалась для езды за тридевять земель. Но уже перед первым путешествием Павлов практически переехал в гараж и «затюнинговал» машинку до неузнаваемости.
- Она изначально была газовой. Самая большая проблема «Оки» - это колеса, их на трассе убиваешь быстро и напрочь, - замечает автомобилист, - так что я закрепил на крыше три дополнительных колеса, там же - емкости для воды. «Ока» стала тяжелее почти на центнер!
А если добавить, что салон маленького авто оснащен по последнему слову техники (от навигатора и телевизора до выхода в Интернет), то кажется, что в нем вообще можно жить.
Как корабль назовешь...
Маленькой, но приметной, волгоградскую «Оку» делает не только дополнительное снаряжение, но и внешний вид. Название «корабля» - «Одинокий странник», а пройденные им маршруты автомобилисты видят издалека. Они наклеены на бортах машины так, чтобы каждый обгоняющий мог изучить и позавидовать павловскому туристическому опыту.
- «Одинокий странник» - это имя моего судна, сам-то я не одинок, в поездках меня сопровождает младший брат Святослав, - продолжает Виктор. - Мы останавливаемся во всех более или менее крупных населенных пунктах, которые встречаются у нас на пути. Ходим по местным достопримечательностям - они есть в каждом городке, уверяю вас.
Каждое путешествие занимает по две, а то и три недели. Не обходится без казусов, но пока без экстремальных случаев.
- Ночуем мы в машине, стараемся заезжать в лесок недалеко от дороги, - говорит авантюрист. - Ключи я всегда держу в замке зажигания, это на всякий случай... Однажды где-то под Курском, когда мы остановились на привал, к нам подошли трое мужчин. Разговор начали недружелюбно: мол, кто такие, не наркоманы ли. А когда узнали, что мы путешествуем на «Оке» по стране, подумали, что мы сумасшедшие. А потом все просили нас поделиться с ними впечатлениями.
Интересно, что пока на пути волгоградцев-авантюристов не встречалось ни одного вредного гаишника. Вернее, «Одинокого странника» даже ни разу не остановили. Павлов уверяет, что никогда не нарушает правила.
Пять тысяч километров без тормозов
Из каждого города Виктор привозит фото. Их уже так много, что хватит заклеить целую стену.
Есть у Павлова, как у любого странника, город, в который он постоянно хочет возвращаться, - это Псков. Во-первых, он, как колыбель русской истории, сохранил так много из времени настоящих богатырей. А во-вторых, здесь неповторимая природа, наслаждение которой волгоградец не променяет ни на морские просторы, ни на европейские достопримечательности.
- Самая большая мечта - доехать на «Оке» до Северного Ледовитого океана, - признается путешественник, - попробуем сделать это в 2012 году. - Возможно, к нам захотят присоединиться единомышленники, но я сразу хочу предупредить, что внедорожники мы в свою команду не берем. Нам важны именно скоростные характеристики, а ездим мы не больше 90 километров в час, чтобы успеть насладиться видами дорог и городов.
К автотуризму братьев Павловых можно относиться по-разному: одобрять, завидовать, посмеиваться над видом транспорта. Но вот в рекламе «Оки» их упрекнуть точно нельзя: ее уже не выпускают. Правда, от этого на российских улицах «бешеных табуреток» меньше не становится - и это еще одна загадка самого неказистого на вид транспорта...
Источник: "Ваша газета"