Туризм в Воронежской области: планы и перспективы


Музей-заповедник «Дивногорье»


О перспективах развития туристической инфраструктуры в Воронежской области рассказала в интервью корреспонденту ИА REX руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Ирина Кокорева.

ИА REX: Ирина Леонидовна, как Вы в целом оцениваете туристическую привлекательность Воронежской области?

Воронежская область обладает необходимым потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма и занимает 46 позицию в данном сегменте среди субъектов Российской Федерации. По оценке Минспорттуризма России по уровню посещаемости туристами с культурно-познавательными целями Воронежская область входит в десятку ведущих регионов Центрального Федерального округа и Северо-западного Федерального округа. Благоприятное геоэкономическое положение является основополагающим конкурентным преимуществом нашего региона в сфере развития региональной туриндустрии: Воронежская область занимает промежуточное положение между Центральным районом и южными регионами, между Поволжьем и западными областями страны и характеризуется наличием разнообразных транспортных магистралей.

ИА REX: Каковы основные туристские ресурсы области? В чём состоят конкурентные преимущества региона?

Туристская отрасль Воронежской области обладает всеми необходимыми ресурсами для активного развития практически всех видов отдыха и имеет в своем активе 140 средств размещения, в т.ч. 101 гостиницу, 7 исторических городов, 2,7 тыс. памятников истории и культуры, 20 музеев и 3 заповедника. В туризме и смежных отраслях занято более 4 тыс. человек. На территории Воронежской области действует 7 туроператоров и 150 туристических агентств.

Среди конкурентных преимуществ нашего региона стоит отметить наличие природных ландшафтов, заповедников, заказников и памятников природы; богатое историческое и культурное наследие региона; выгодное географическое положение; наличие благоприятных природно-климатических условий. Также преимуществом области является и благоприятное расположение относительно основных транспортных магистралей (М-4, М-6, Е-38, Р-194).

ИА REX: Какие привлекательные туристические объекты расположены на территории Воронежской области?

Музей-заповедник «Дивногорье», музей-заповедник «Костёнки», музей-усадьба Веневитинова, Замок принцессы Ольденбургской, Хреновской конезавод, музеи и памятные места г.Воронежа являются наиболее известными и посещаемыми объектами как жителями России, так и иностранными туристами.

Высокий интерес к области подтверждает статистика посещений некоторых историко-культурных объектов (с учетом сезонного режима работы) – музеи-заповедники «Дивногорье» (60000) посетителей в сезон – май-ноябрь), «Костенки» (5000), Замок  Ольденбургских (2000), Павловский районный краеведческий музей (3500).

На территории Воронежской области, на постоянной основе проходят событийные мероприятия областного и всероссийского значения (выставки, фестивали, конференции).

ИА REX: Какие программы поддержки туристического бизнеса реализуются в области?

В целях формирования устойчивой и конкурентоспособной региональной туриндустрии департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в 2010 году разработана и утверждена «Концепция развития внутреннего и въездного туризма Воронежской области до 2016 года», ведомственная целевая программа «Развитие туризма и рекреации в Воронежской области на 2012-2013 годы».

ИА REX: Каковы основные цели развития туристической отрасли Воронежской области?

Комплексное развитие туристско-рекреационных территорий (опорных туристических зон) в области, создание современного рынка туристских услуг. Создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития приоритетных направлений туризма. Позиционирование Воронежской области как региона, благоприятного для развития туризма. И, разумеется, повышение качества оказания туристских услуг.

ИА REX: Что сделано в настоящий момент для реализации этих целей?

В рамках создания современного рынка туристских услуг департаментом осуществляется организационное сопровождение инвестиционных проектов: ООО «Финансовая компания «Основа-Инвест» (строительство гостиницы 3* Hampton by Hilton), ООО «Стройсервис» (Арт-отель, строительство гостиницы 5*),  ОАО «ЦУМ-Воронеж» (строительство гостиницы 4* Mariott-hotel). В отношении двух инвестиционных проектов ООО «Стройсервис» (Арт-отель) и ОАО «ЦУМ-Воронеж» (Mariott-hotel) экспертным советом принято решение о признании их особо значимыми.

Организовано взаимодействие с ГК «Росавтодор», муниципальными образованиями по вопросу строительства многофункциональных зон дорожного сервиса, расположенных на участке трассы М4 «Дон» на территории Воронежской области. По итогам заключенных с инвесторами ГК «Росавтодор» инвестиционных контрактов запланирована организация 8 МФЗ (ввод в эксплуатацию – вторая половина 2013г.)

Проведены маркетинговые исследования туристского потенциала области, проектные работы по моделированию туристско-рекреационного кластера «Центральный».

Реализуются мероприятия по обустройству пляжей (41 пляж в 25 муниципальных образованиях области).

ИА REX: Какие шаги предпринимает правительство региона для развития туристической инфраструктуры Воронежской области?

В рамках позиционирования Воронежской области как региона, благоприятного для развития туризма, создан туристско-информационный интернет-портал Воронежской области (www.tourist36.ru). Изданы информационно-рекламные материалы о достопримечательностях региона; опубликованы 5 статей о туристском потенциале региона в федеральных и региональных печатных СМИ; выпущены некоммерческие рекламно-информационные фильмы, посвященные туристским ресурсам Воронежской области «Воронеж: мозаика туризма», «Туристские маршруты земли Воронежской». Проведено 2 рекламно-информационных тура для представителей туриндустрии и СМИ по основным маршрутам Воронежской области, а также автоэкспедиция журналистов редакции журнала «Путешествие по России» по основным туристским маршрутам Воронежской области.

На международных туристских выставках Интурмаркет-2011, 2012 был представлен туристический потенциал региона, а представителям туристического бизнеса региона, занятым в сфере внутреннего туризма, на бесплатной основе были предоставлены выставочные площади. Представители департамента приняли участие в 6 крупных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.

Совместно с ТПП Воронежской области в 2011 и 2012 г.г. проведены региональные выставки «Отдых. Туризм. Охота. Рыбалка» (г. Воронеж) с привлечением представителей туристического бизнеса не только Воронежской, но и соседних областей.

ИА REX: Какие факторы сдерживают развитие туризма в Воронежской области?

Неготовность потенциальных инвесторов к финансированию крупных инвестиционных проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Это происходит, во-первых, из-за недостаточной информированности об инвестиционной привлекательности сферы туризма, во-вторых, из-за неразвитости туристической инфраструктуры региона, в-третьих, из-за состояния культурных объектов.

ИА REX: Какие меры могут повлиять на ускорение темпов развития туристической инфраструктуры?

Решение вышеназванных проблем предлагается осуществить за счет создания важнейшего звена туристской инфраструктуры - туристско-информационного центра. Его целью будет являться содействие органам государственной власти в формировании и использовании информационных ресурсов о туризме. А также предоставление на безвозмездной основе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации.

ИА REX: Какие задачи стоят перед департаментом в области развития туризма на ближайшие годы?

Продвижение на межрегиональном уровне Воронежской области как привлекательной туристской дестинации с использованием выставочно-ярмарочных, рекламно-информационных мероприятий. Повышение качества услуг, оказываемых в сфере туризма, за счет стандартизации требований к их оказанию. Поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма на территории Воронежской области, оказание содействия в их реализации.

фото ria.ru


Путешествие-путеводитель "От Камы до Тагила. Горнозаводское направление"



Пермский клуб автопутешествий в контакте