Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели исследование, посвященное туристической привлекательности 85 регионов России, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
1. Уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма);
2. Оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона);
3. Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах);
4. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
5. Туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам);
6. Экологическое «здоровье» региона;
7. Криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей);
8. Развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры;
9. Популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).
«Национальный рейтинг туристической привлекательности регионов – это наша попытка рассказать россиянам о России. Необъятной, красивой, интересной, самобытной, - прокомментировал генеральный директор ЦИК «Рейтинг» Арсен Аристакесян. - К сожалению, у нас пока нет культуры путешествий по собственной стране. Тем более важно попытаться разобраться в том, что действительно может предложить Российская Федерация отечественным и иностранным туристам».
В итоге лидером признали Краснодарский край, который набрал в сумме 70,9 балла. В первую пятерку также вошли Санкт-Петербург (63,2 балла), Москва (60,7 баллов), Крым (59,5 баллов) и Московская область (56,8 баллов). Пермский край занял 31-е место, получив от экспертов итоговые 42,7 балла. Для сравнения, Свердловская область располагается в рейтинге на 24-й позиции (46,2 балла), Челябинская область занимает 29-е место (43,6 балла).
Данный рейтинг является первым в цикле аналогичных исследований. Авторы планируют сделать «Национальный туристический рейтинг» периодическим, и публиковать его результаты несколько раз в год.